Деловой этикет
Рыбу, птицу и девицу берут руками
Возможно, вы слышали историю о Генри Форде, основателе компании Ford, который приглашал соискателей пообедать с ним для того, чтобы посмотреть, как они солят свою еду. Если кандидат солил еду перед тем, как попробовать, Форд отказывал ему. Если кандидат сначала пробовал, а затем солил (или не солил), то Форд считал, что этот человек сначала оценивает ситуацию и лишь затем предпринимает какие-либо действия – как раз таких людей он хотел видеть в своей компании.
У большинства работодателей есть свои особые требования к кандидатам. Если вы не удовлетворяете им, то можете не пройти проверку. Но есть несколько общепринятых правил этикета. Выполнение девяти правил, описанных ниже, поможет вам при прохождении интервью.
Приходите вовремя
Если вы опаздываете, независимо от того, насколько важна причина, вы создаете плохое впечатление о вашей способности к планированию и готовности к непредвиденным обстоятельствам. Также создается впечатление, что вы не уважаете время интервьюера. Лучше прибыть на 15 минут раньше и погулять на улице, чем опоздать.Будьте вежливы
Интервьюеры часто интересуются в приемной, как вел себя кандидат перед тем, как войти. Конечно, вы всегда должны быть вежливы, но следует быть особенно вежливым к административному персоналу, так как у них могут поинтересоваться их впечатлением о вас.Знайте, что невыполнение этих простых правил может стоить вам работы. Один претендент на высокую должность фактически сам лишил себя шансов получить работу: когда ассистент интервьюера провожал претендента в другое здание, он не обращая внимания на ассистента, достал сотовый телефон и начал делать звонки.
Не будьте слишком многословны
Помните о времени, выделенном для встречи. Если вам сказали, что у вас будет примерно 45 минут, постарайтесь уложиться. Не увлекайтесь, лучше посматривайте иногда на часы и вовремя остановитесь.Кроме того, не прерывайте собеседника. Старайтесь казаться заинтересованным, даже если вы уже знаете то, что интервьюер рассказывает вам о компании. Подобные промахи могут лишить вас преимущества от впечатляющего резюме или профессионального опыта.
Следите за языком своего тела
Поразительное число кандидатов сутулится вместо того, чтобы сидеть прямо. Хорошая осанка выражает энергию и энтузиазм. Кроме того, неспособность сидеть прямо перед интервьюером может быть истолкована как недостаток профессионализма или, что еще хуже, недостаток честности. Скрещенные руки часто означают, что человек плохо воспринимает новые идеи.Будьте честны
До 15% кандидатов лгут в заявлении о приеме на работу.Некоторые работодатели, обнаружив, что им солгали, сразу увольняют сотрудника. Стоит ли так рисковать? Если ложь раскрыта, даже если санкции не так строги, работодатель не сможет больше доверять вам.
Будьте настойчивы
Хотя вы можете опасаться позвонить, чтобы узнать, какое решение относительно вас было принято, многие организации относятся к таким звонкам положительно. Им нравится, когда соискатели звонят по телефону после интервью. Это показывает инициативность соискателя. Они относятся положительно к настойчивому человеку, который звонит, чтобы получить отзыв после интервью.Покажите, как сильно вы хотите работать в этой компании или вашу страсть к отрасли или месту, на которое вы претендуете. Например, если вы хотите быть дизайнером, не сомневайтесь, приносите свое портфолио, которое является графическим описанием вашей рабочей биографии.
Многим интересно посмотреть, что вы делали в других организациях. Возможность увидеть примеры работ или письма клиентов определенно влияет на решение работодателя. Наглядное доказательство ваших слов значительно упрощает дело.
Подготовьтесь
Вы можете задавать вопросы, но не «забрасывайте» ими интервьюера. Все же, лучше, чтобы вы дали понять, что потратили какое-то время на поиск информации о компании – что вы не просто ищете работу, а хотите работать именно на этого нанимателя.Работодатели ожидают от кандидатов, что они что-то заранее узнают о компании. Они полагают, что соискатели посетят их сайт и прочитают там о компании. Они также ценят тех претендентов, которые приносят несколько копий своих резюме, так что им не приходится прерывать интервью, чтобы сделать копии для всех членов команды.
Кроме того, будьте готовы к тестовому заданию. Вам могут предложить такое задание, как, например, дизайн простого буклета или составление плана действий.
Будьте профессионалом
Удостоверьтесь, что ваше резюме и сопроводительное письмо четкие и ясные. Проверьте их на наличие опечаток и неподобающего тона. Первое, что ищет работодатель в сопроводительном письме, – это аккуратность, креативность и открытость.Отправьте письмо с благодарностью
У вас будут больше шансов произвести благоприятное впечатление. Более 76% работодателей любят получать после интервью благодарственные письма, но только 36% соискателей пишут их.Благодарственное письмо не должно быть длинным и вычурным. Хватит простого сообщения. Поблагодарите интервьюера за потраченное время, предложите любой дополнительный материал, который может потребоваться, и скажите, что вы ждете, когда, наконец, сможете работать в компании или что было приятно поговорить с ним.
Интервьюеры ценят благодарственные письма, отправленные каждому члену команды. И это замечательно, когда письма приходят на следующий день после интервью, а не через 2 недели.
Категории:
07/06/2010
© 2024
'Деловой этикет' on video
В разделе Деловой этикет:
Древнее искусство интриги в письмах
Сопроводительное письмо — первое впечатление о вас.
Сопроводительное письмо является вторичным, […]
Истинный сотрудник. В связях, порочащих...
Характеристика с места работы (рекомендательное письмо): как составить самому
Характеристика […]
Измерение IQ по стилю письма
Переписка по электронной почте является относительно новым видом эпистолярного жанра, в котором есть свои […]
Говоря по телефону представьте себе собеседника .. ГОЛЫМ!
Общение по телефону является одним из важнейших элементов в изучении делового […]
Когда всё достало — пора пожаловаться
Оставим в стороне эмоции и не будем рассуждать — этично жаловаться или не этично. Вы выбираете стиль […]
Почему работодатель стремится удержать сотрудников
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по […]